Оказание государственной услуги по лицензированию

         В 1 квартале 2021 года в государственную информационную базу «Е-лицензирование» Департамента по обеспечению качества в сфере образования Алматинской области поступило 230 заявлений на оказание государственной услуги. По итогам рассмотрения была выдана лицензия на образовательную деятельность 1-ой начальной школе (ТОО «Жан Нур ЛТД» в Илийском районе), переоформлены лицензии и приложения к лицензии 219-ти школ области. По причинам несоответствия показателей организаций образования Квалификационным требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности, неполноты представленной информации отказано в выдаче лицензии по 1 заявлению вечерней (сменной) школы, в выдаче приложений к лицензии по 9 заявлениям колледжей.

26 февраля 2021 года в областном Доме журналистов Департаментом была проведена пресс-конференция на тему:  «Об оказании государственных услуг». В пресс-конференции приняли участие журналисты областных газет и телевидения.

         За 1 квартал 2021 года в соц.сетях Instagram, Facebook, Telegramm Департаментом опубликовано 36 постов по вопросам оказания государственных услуг в сфере образования.

         Информация об оказании государственных услуг размещена и регулярно обновляется на интернет-ресурсе Департамента.

Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования в І квартале  2021 года

        Процедура апостилирования образовательных документов регламентируется Правилами государственной услуги “Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования”, утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № 209.

        В Департаменте по обеспечению качества в сфере образования Алматинской области І квартале 2021 года поступило всего документов об образовании 56, в том числе апостилировано документов-56.

Из них документы:

  • о высшем образовании – 27;
  • о среднем образовании – 24;
  • о проф.техн.образовании – 5.

Распределение по странам:

  • в Южную Корею – 20;
  • в Германию – 12;
  • в Турцию – 7;
  • в Италию – 6;
  • в Чехию – 3;
  • в США – 3;
  • в Великобританию – 3;
  • в Словакию – 2.

Главный государственный санитарный врач РК Ерлан Киясов внес изменения в постановление об ограничительных карантинных мерах и поэтапном их смягчении от 25 марта 2021 г.

Главный государственный санитарный врач РК Ерлан Киясов внес изменения в постановление об ограничительных карантинных мерах и поэтапном их смягчении от 25 марта 2021 г.

Изменения, в частности, коснулись школьников. Согласно документу, в четвертой четверти 2020-2021 учебного года разрешается:

– во всех регионах республики обучение в традиционном формате в городских и сельских школах с контингентом до 300 учащихся, с численностью детей в классах не более 25 человек;

индивидуальное обучение учащихся во внеурочное время в группах не более 15 человек по решению администрации организации образования;

– в регионах, расположенных в зонах низкого и умеренного риска (зелёная и жёлтая зоны), обучение в комбинированном формате в общеобразовательных школах для учащихся всех классов, с численностью детей в классах не более 25 человек;

– в регионах, расположенных в зоне высокого риска (красная зона), обучение в комбинированном формате в общеобразовательных школах для учащихся предшкольных классов, с 1 по 5 классы включительно, в международных школах – с 1 по 7 классы включительно, с численностью детей в классах не более 25 человек;

– обучение в комбинированном формате в течение 6 дней недели для выпускных классов (9, 11 (12) классы): 70% предметов в штатном режиме, 30% – в дистанционном (не более 15 человек в классе, обучение по принципу «1 класс – 1 кабинет», соблюдение санитарно-дезинфекционного и масочного режимов).

Кроме того, изменились требования к работе общеобразовательных школ на период введения послабления ограничительных мероприятий, в том числе карантина. Строго должны соблюдаться санитарные мероприятия. Так,

при входе и выходе обучающихся в здание организаций образования:

– проводится ежедневный утренний фильтр медицинскими работниками всех сотрудников и обучающихся (термометрия бесконтактным термометром, обработка рук антисептиком у входа в здание);

– маркируются специальными указателями по правилу «одностороннего движения» передвижения в школе, в том числе подъемы по лестницам; перед входом на асфальте для обеспечения дистанцирования в очереди;

– устанавливаются санитайзеры с кожным антисептиком для обработки рук учащихся, персонала в доступных местах на каждом этаже, у каждого класса (аудиторий, кабинета), в санитарных узлах и промаркированных емкостей для грязных масок;

– обеспечивается наличие мыла в дозаторах в санузлах для учащихся и сотрудников, дезинфицирующих средств для рук в дозаторах, наличие плакатов с правилами мытья рук.

Режим занятий и организация рабочего места проводятся в соответствии со следующими требованиями:

– расписание уроков составляется согласно рабочего учебного плана организации образования на учебный год с учетом комбинированного формата обучения;

– учащимся во время уроков в классах разрешается находиться без масок;

– отменяется кабинетная система;

– соблюдается проектная мощность заполнения помещений;

– организуются уроки физической культуры на свежем воздухе в теплый период времени (при температуре атмосферного воздуха не более -18°С) или обеспечивается постоянное проветривание спортивных залов.

 С полным текстом постановления Главного санитарного врача можно ознакомиться на сайте Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения РК.

Начало формы

18 марта текущего года руководитель ДОКСО Кабимолдаева С.Н. приняла участие в работе совещания под председательством первого заместителя акима Турлашевым Л.М

18 марта текущего года руководитель ДОКСО Кабимолдаева С.Н. приняла участие в работе совещания под председательством первого заместителя акима Турлашевым Л.М. с участием представителей мониторинговой группы Министерства образования и науки Республики Казахстан по проблемам аварийных и трехсменных школ, дефицита ученических мест. В ходе совещания были выработаны конкретные пути решения данной проблемы. В Алматинской области с 2021 по 2025 годы будет построено 85 новых школ.

Сегодня состоялась встреча руководителя ДОКСО Кабимолдаевой Сауле Нурахановны с председателем Общественной палаты Алматинской области Айшимбаевым Нурланом Кудайбергеновичем

Сегодня состоялась встреча руководителя ДОКСО Кабимолдаевой Сауле Нурахановны с председателем Общественной палаты Алматинской области Айшимбаевым Нурланом Кудайбергеновичем. В ходе беседы были обсуждены проблемы в сфере образования, а также разъяснены функции Департамента.

15 марта 2021 года проведена расширенная коллегия МОН РК с участием заместителя Премьер – Министра Е.Тугжанова

15 марта 2021 года проведена расширенная коллегия МОН РК с участием заместителя Премьер – Министра Е.Тугжанова.

В сфере образования осуществляются планомерные системные изменения, которые направлены на развитие и повышение качества образования. При этом особое внимание уделяется повышению статуса и материального положения педагогов.

В прошлом году согласно Закону «О статусе педагога» значительно повысилась заработная плата учителей. Также они освобождены от выполнения несвойственных функций и излишней отчетности. В 2021 году во всех регионах созданы Советы по вопросам педагогической этики и защите прав педагогов. «Как и было поручено Президентом, к 2024 году зарплата педагогов увеличится в два раза. Учителей будут принимать на работу по конкурсу. Кроме того, с этого года выпускники, обучившиеся по педагогическим образовательным программам, которые впервые будут приниматься на работу, обязаны пройти сертификацию. То есть после получения диплома собственного образца они должны пройти сертификацию. Также усилены требования к абитуриентам, поступающим по педагогическим направлениям: если раньше проходной балл для них был на уровне 50, затем 70, то в этом году проходной балл увеличен до 75», – сказал министр.

Основная задача, которая стоит перед министерством, это повышение качества дошкольного, среднего, технического и профессионального, а также высшего образования.

Министерством и акиматами принимаются меры по дальнейшему увеличению охвата детей дошкольным образованием. Сеть частных детских садов будет расширена за счет введения ваучерного финансирования по принципу «Деньги идут за ребенком». Кроме того, по поручению Главы государства разработана новая модель дошкольного образования, которая основана на обучении через игру.

Снижение разрыва в качестве знаний между сельскими и городскими школьниками является одной из главных задач системы образования. Ведущие учебные заведения будут оказывать методическую помощь сельским школам и делиться с ними опытом.

Будет продолжена работа по поддержке одаренных детей. В 2020 году школьники завоевали 437 медалей в международных олимпиадах. Планируется внедрение нового формата республиканских предметных олимпиад и Президентской олимпиады. Олимпиады будут проходить через электронные системы с использованием прокторинга и трансляции. Продолжится реализация национального проекта для сельских школьников «Мың бала». Также для интеллектуального и творческого развития детей будет размещаться госзаказ на дополнительное образование как в государственных, так и в частных детских развивающих центрах.

С 2021 года управление районными отделами образования и финансирование организаций образования переходят на уровень области. Эти изменения направлены на снижение разрыва в качестве образования между регионами, а также на обеспечение достаточного финансирования на местном уровне. Также меняется порядок назначения директоров школ, что позволит улучшить качество управления в организациях образования.

16 марта Кабимолдаева Сауле Нурахановна приняла участие в работе постоянной комиссии по вопросам здравоохранения, образования, социальной защиты населения и культуры депутатской фракции партии «Hur Otan»

16 марта Кабимолдаева Сауле Нурахановна, руководитель Департамента по обеспечению качества в сфере образования Алматинской области приняла участие в работе постоянной комиссии по вопросам здравоохранения, образования, социальной защиты населения и культуры депутатской фракции партии «Hur Otan» в Алматинской областном маслихате.  И.о. руководителя областного управления образования Г.Исагулова выступила с докладом о ходе реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан по состоянию на 2021 год. По итогам реализации госпрограммы развития образования области не достигнут индикатор 100% – го охвата дошкольным воспитанием детей 3-6 лет. Не исполнен показатель «Доля школ с трехсменным обучением от общего количества дневных государственных школ». В настоящее время в области 49 трехсменных и 3 аварийные школы. Еще одной проблемой в области образования является недостаточное количество ПМПК. Для решения этих проблем местными исполнительными органами принимаются меры. Ведется строительство новых школ, расширяется сеть детских дошкольных организаций. Все эти проблемы были обсуждены на заседании постоянной комиссии, даны рекомендации.

МОН РК планирует начать внедрять латинскую графику в систему среднего образования с 2023 года

МОН РК планирует начать внедрять латинскую графику в систему среднего образования с 2023 года. Об этом на расширенном заседании коллегии ведомства сообщил министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов. Внедрение латиницы в школах будет вестись параллельно с поэтапным переходом на 12-летнее образование. Будет изменено содержание госстандарта, учебных программ, учебной литературы. В рамках этой работы приоритеты будут отданы таким предметам, как математика, языки и информатика. А также будут созданы единые учебники по Истории Казахстана и Всемирной истории.

В среднем образовании полностью завершен переход на обновленное содержание

В среднем образовании полностью завершен переход на обновленное содержание. Министерство образования и науки  продолжит решать проблемы качества образования сельских школ. Как отметил министр, одной из основных проблем системы среднего образования является разрыв качества образования между городскими и сельскими школами. Одним из решений этого вопроса является запуск проекта «Оқуға құштар мектеп». В его рамках стоит задача существенного обновления школьного библиотечного фонда художественной литературы на государственном языке.

С прошлого года МОН ужесточило требования по приему в вузы претендентов на педагогические специальности

      С прошлого года МОН ужесточило требования по приему в вузы претендентов на педагогические специальности. Так, если ранее пороговый балл ЕНТ для будущих педагогов начинался с 50 баллов, то теперь повысили до 75 баллов. Средний балл поступивших на педагогические специальности достиг 90 баллов. В Казахстане в 2 раза увеличилось количество обладателей знака «Алтын белгі», которые поступают на педагогические специальности. Это обеспечит приток сильных кадров в профессию учителя.  Об этом на расширенном заседании коллегии ведомства сообщил министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.

Кроме того, размер стипендий будущих педагогов увеличен до 42 тысяч тенге.

«С 2021 года для приема на работу по педагогической специальности претенденты должны пройти сертификацию по профессиональному мастерству, то есть дополнительно к диплому присваивается квалификация,» –  отметил министр. Все эти меры позволят улучшить привлекательность профессии педагога и повысить профессиональный уровень кадров.